Решения "Логики Бизнеса" функционально и технологически заменяют ведущие зарубежные ЕСМ-системы и соответствуют требованиям к импортозамещающему ПО.

Подробнее

Откуда пошло «где карту открывали, туда и идите»

13.05.2019

И ещё четыре факта о работе банков с документами на vc.ru (при поддержке «Логика Бизнеса»)

«Где карту открывали, туда и идите»

Эта крылатая фраза до сих пор не ушла в прошлое по двум причинам. Во-первых, дело в поглощении маленьких банков крупными. Последним было выгоднее купить готовый бизнес с отделениями, чем отстраивать свою инфраструктуру в регионах.

Вместе с покупкой банк получает клиентскую базу, но она может быть устроена иначе. Новая база какое-то время сосуществует параллельно с основной, чтобы поглощённый банк не делал паузу в работе.

Иногда банки выходили в регионы с новыми юридическими лицами. Местные команды создавали свои учётные системы, и возникала та же проблема — разные базы данных.

Перенести клиентов в единую базу несложно: для банков они выглядят, как примерно один и тот же набор данных: паспортные и прочие номера. Сложность возникает в перемещении данных по сделкам — каждый банк их понимает по-своему.

Сделка — это процесс. Каждый банк может выделять в нём своеобразные этапы, фиксировать их в разных сервисах. Для окончательного объединения систем, нужно не только перестраивать бизнес-процессы, но и учить сотрудников работать по новым. Всё это дорого и вместо такой «головной боли» банк может предпочесть потратить деньги на выпуск новой карты, а время клиента — на беготню.

С широкой экспансией получается целый «зоопарк» систем, а клиентов всё чаще просят отправиться в отделение изначального банка.

Есть и вторая причина, по которой банк может «завернуть» посетителя. У каждого отделения есть свой план продаж, поэтому сотрудники разных отделений могут начать конкурировать — залезать в чужие сделки, вытаскивать контакты и предлагать дополнительные услуги. Проще закрыть им доступ к сделкам соседнего офиса. Вместе с этим становятся недоступны и документы, а посетителя просят сходить в отделение, где они видны.

Банк простит кредит, если потерял договор

В суде нельзя «размахивать» отсканированной копией документа. Если банк забыл, где лежит оригинал кредитного договора, он не сможет потребовать просроченные выплаты. С проблемой потерь обычно сталкиваются банки, которые кредитуют людей в торговых центрах или автосалонах — контроль над потоком документов значительно усложняется.

Многие банки свозят все документы в обслуживающие центры. Там бумаги сканируют и создают привязку: когда сотрудник пользуется электронной версией, у него есть пометка, где в архиве искать бумажную. В этом случае есть другой риск: клиент пришёл получать кредит, а его договор всё ещё едет на сканирование...

О внесении продуктов в реестр отечественного ПО
О внесении продуктов в реестр отечественного ПО

Продукты в линейке «Логика Бизнеса» включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

«Мы сокращаем время оформления заявки в банке до 5 минут»
«Мы сокращаем время оформления заявки в банке до 5 минут»
Руководитель продукта «Логика: ДОСЬЕ» в компании «Логика Бизнеса» Ирина ТРУБИНА – о том, как этот сервис помогает банкам экономить до 30 млн р. в год и 60% времени на обработку каждой заявки клиента.
Клиентские досье в банках: от рутины к миллионной экономии
Клиентские досье в банках: от рутины к миллионной экономии
Статья Ирины Трубиной. Разбираем по полочкам все проблемы банков.
Хотите узнавать все новости первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: