Руководитель продукта «Логика: ДОСЬЕ» в компании «Логика Бизнеса» Ирина ТРУБИНА – о том, как этот сервис помогает банкам экономить до 30 млн р. в год и 60% времени на обработку каждой заявки клиента.
– В чем суть вашего продукта и чем он полезен для банковской сферы?
– Во-первых, продукт предназначен для хранения документов, которые клиент предоставляет в банк для операций, и сопроводительной документации, которую создает банк в процессе работы.
Во-вторых, мы делаем электронное клиентское досье, которое позволяет не дублировать документы. Например, клиент пришел и оформил один банковский продукт, а через месяц вернулся за вторым. Большинство банков снова сделают копию его паспорта. И так и будут плодить копии с каждым приходом. С нашей системой такие вещи уйдут в прошлое.
– Чем принцип работы «Логики: ДОСЬЕ» отличается от того, как работает CRM-система?
– Мы не дублируем ни функционал, ни модель данных СRМ-системы. Мы интегрируемся с CRM-системами для получения минимальной информации по клиентам и сделкам. Это обеспечивает сквозной поиск документов в системе. Сотрудники банка могут работать в СRМ-системе или в учетной системе банка: заводить информацию, согласовывать, прикреплять вложения, при этом документы будут храниться у нас в «Логике: ДОСЬЕ», а ссылки на них будут размещены в соответствующих карточках УС.
– С какими банками и страховыми компаниями вы уже работали? И каковы результаты этого сотрудничества?
– Мы работали с Россельхозбанком, Альфа-Банком и Ак Барс Банком.
Если рассматривать картину «до» на примере одного из наших заказчиков – то только по клиентам розничного бизнеса в среднем принимается в виде документов 10 млн страниц за год. Страницы документов, удостоверяющих личность, занимают около 60% этого объема. Нахождение в аутсорсинговом хранилище одной копии паспорта (8 страниц) в течение года стоит 14 р.
Заказчик посчитал, сколько он сэкономит при внедрении системы «Логика: ДОСЬЕ»: 150 млн р. за пять лет.
– Как формируется клиентское досье?
– При оформлении кредита вне зависимости от того, являетесь ли вы физ- или юрлицом, вы собираете определенные документы и сдаете их в банк. В банке информацию заносят в CRM-систему и заводят заявку, которая потом может стать сделкой. А дальше документы сканируют, классифицируют и в автоматическом режиме прикрепляют к этой заявке. Вы подписываете их, они сканируются и добавляются в систему «Логика: ДОСЬЕ».
Затем идет процесс согласования. Принимаемые решения обосновываются в печатной форме – и все это добавляется к заявке. Сами вложения разгружаются в систему и там связываются со сделкой. В случае положительного решения клиента приглашают в офис. Подписанный с ним договор также сканируется и прикрепляется к «Логике: ДОСЬЕ» как новый документ. При этом есть возможность сравнения с согласованной версией договора.
Если вы юрлицо, то всю сумму кредита обычно полностью не выдают. Кредит выдается траншами – и после каждого транша клиенту нужно доказать банку, что первые деньги он не потратил впустую и что он не банкрот. Следовательно, в системе «Логика: ДОСЬЕ» появляются документы на каждый транш и по мониторингу.
Решение «Логика: ДОСЬЕ» также поддерживает работу с документами в рамках других банковских продуктов.
– Как продукт интегрируется с банком или страховой компанией?
– Мы сами внедряем наш продукт в инфраструктуру банка. Происходит это так: сотрудники банка сканируют и регистрируют документы с помощью наших сервисов или прикрепляют документы к информационным системам банка, а потом выгружают их нам. При этом в банке появляются ссылки на документы. И пользователи могут посмотреть контент, скачать его или просмотреть информацию о нем и связанных объектах: сделках, клиентах, залогах. Также мы ведем информацию о местонахождении оригиналов документов и позволяем пользователям запрашивать их из архива при необходимости.
– Как ваш продукт влияет на лояльность аудитории и почему?
– Мы сокращаем время обслуживания клиента. Заказчик посчитал, что на заполнение документов и прикрепление их к СRМ-системе сотрудник в среднем тратит 12 минут – даже в случае, если заполнение идет небрежно, на скорую руку. С применением «Логики: ДОСЬЕ» затраты времени сокращаются на 60%, и за 12 минут клиентский менеджер успеет загрузить/оформить 3 пакета документов. Кроме того, с учетом переиспользования документов, удостоверяющих личность, клиент не ждет, пока клиентский менеджер отсканирует их и даст ему подписать. Каждому хотелось бы просто зайти в клиент–банк, создать заявку на кредит и только проверить, что ранее предоставленный банку паспорт не изменился, не утруждая себя при этом фотографированием страниц без бликов и перекосов.