«Мы сокращаем время оформления заявки в банке до 5 минут»

18.07.2019

Руководитель продукта «Логика: ДОСЬЕ» в компании «Логика Бизнеса» Ирина ТРУБИНА – о том, как этот сервис помогает банкам экономить до 30 млн р. в год и 60% времени на обработку каждой заявки клиента.

– В чем суть вашего продукта и чем он полезен для банковской сферы?
– Во-первых, продукт предназначен для хранения документов, которые клиент предоставляет в банк для операций, и сопроводительной документации, которую создает банк в процессе работы.

Во-вторых, мы делаем электронное клиентское досье, которое позволяет не дублировать документы. Например, клиент пришел и оформил один банковский продукт, а через месяц вернулся за вторым. Большинство банков снова сделают копию его паспорта. И так и будут плодить копии с каждым приходом. С нашей системой такие вещи уйдут в прошлое.


 – Чем принцип работы «Логики: ДОСЬЕ» отличается от того, как работает CRM-система?

– Мы не дублируем ни функционал, ни модель данных СRМ-системы. Мы интегрируемся с CRM-системами для получения минимальной информации по клиентам и сделкам. Это обеспечивает сквозной поиск документов в системе. Сотрудники банка могут работать в СRМ-системе или в учетной системе банка: заводить информацию, согласовывать, прикреплять вложения, при этом документы будут храниться у нас в «Логике: ДОСЬЕ», а ссылки на них будут размещены в соответствующих карточках УС.

– С какими банками и страховыми компаниями вы уже работали? И каковы результаты этого сотрудничества?

– Мы работали с Россельхозбанком, Альфа-Банком и Ак Барс Банком.

Если рассматривать картину «до» на примере одного из наших заказчиков – то только по клиентам розничного бизнеса в среднем принимается в виде документов 10 млн страниц за год. Страницы документов, удостоверяющих личность, занимают около 60% этого объема. Нахождение в аутсорсинговом хранилище одной копии паспорта (8 страниц) в течение года стоит 14 р.

Заказчик посчитал, сколько он сэкономит при внедрении системы «Логика: ДОСЬЕ»: 150 млн р. за пять лет.

– Как формируется клиентское досье?

– При оформлении кредита вне зависимости от того, являетесь ли вы физ- или юрлицом, вы собираете определенные документы и сдаете их в банк. В банке информацию заносят в CRM-систему и заводят заявку, которая потом может стать сделкой. А дальше документы сканируют, классифицируют и в автоматическом режиме прикрепляют к этой заявке. Вы подписываете их, они сканируются и добавляются в систему «Логика: ДОСЬЕ».

Затем идет процесс согласования. Принимаемые решения обосновываются в печатной форме – и все это добавляется к заявке. Сами вложения разгружаются в систему и там связываются со сделкой. В случае положительного решения клиента приглашают в офис. Подписанный с ним договор также сканируется и прикрепляется к «Логике: ДОСЬЕ» как новый документ. При этом есть возможность сравнения с согласованной версией договора. 

Если вы юрлицо, то всю сумму кредита обычно полностью не выдают. Кредит выдается траншами – и после каждого транша клиенту нужно доказать банку, что первые деньги он не потратил впустую и что он не банкрот. Следовательно, в системе «Логика: ДОСЬЕ» появляются документы на каждый транш и по мониторингу.

Решение «Логика: ДОСЬЕ» также поддерживает работу с документами в рамках других банковских продуктов.

– Как продукт интегрируется с банком или страховой компанией?

– Мы сами внедряем наш продукт в инфраструктуру банка. Происходит это так: сотрудники банка сканируют и регистрируют документы с помощью наших сервисов или прикрепляют документы к информационным системам банка, а потом выгружают их нам. При этом в банке появляются ссылки на документы. И пользователи могут посмотреть контент, скачать его или просмотреть информацию о нем и связанных объектах: сделках, клиентах, залогах. Также мы ведем информацию о местонахождении оригиналов документов и позволяем пользователям запрашивать их из архива при необходимости. 

– Как ваш продукт влияет на лояльность аудитории и почему?

– Мы сокращаем время обслуживания клиента. Заказчик посчитал, что на заполнение документов и прикрепление их к СRМ-системе сотрудник в среднем тратит 12 минут – даже в случае, если заполнение идет небрежно, на скорую руку. С применением «Логики: ДОСЬЕ» затраты времени сокращаются на 60%, и за 12 минут клиентский менеджер успеет загрузить/оформить 3 пакета документов. Кроме того, с учетом переиспользования документов, удостоверяющих личность, клиент не ждет, пока клиентский менеджер отсканирует их и даст ему подписать. Каждому хотелось бы просто зайти в клиент–банк, создать заявку на кредит и только проверить, что ранее предоставленный банку паспорт не изменился, не утруждая себя при этом  фотографированием страниц без бликов и перекосов.

Откуда пошло «где карту открывали, туда и идите»
Откуда пошло «где карту открывали, туда и идите»
И ещё четыре факта о работе банков с документами на vc.ru (при поддержке «Логика Бизнеса»)
Клиентские досье в банках: от рутины к миллионной экономии
Клиентские досье в банках: от рутины к миллионной экономии
Статья Ирины Трубиной. Разбираем по полочкам все проблемы банков.
Архивная логика: от затрат — к прибыли
Архивная логика: от затрат — к прибыли
На рынке очевидна тенденция централизации управления электронными и «бумажными» документами. Об этом свидетельствует анализ 200 знаковых проектов информатизации, собранных «Б.О» по итогам 2018 года
Хотите узнавать все новости первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: