«Логика Бизнеса» перевела 2600 сотрудников МГТС на новую СЭД

Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК АйТи) завершила проект внедрения новой версии системы электронного документооборота «Логика ECM. СЭД» (экс «БОСС-Референт») на платформе IBM Lotus Notes/Domino в ОАО МГТС. В результате внедрения оптимизированы бизнес-процессы, разработаны новые регламенты, значительно снижены расходы на сопровождение СЭД, и в целом, модель документооборота компании переведена на качественно новый уровень.

Компания «Логика бизнеса 2.0», входящая в группу компаний АйТи, объявляют об успешном выполнении проекта по внедрению системы электронного документооборота «Логика ECM. СЭД» (экс «БОСС-Референт») на платформе IBM Lotus Notes/Domino.

Руководство МГТС в начале 2012 года приняло решение о построении новой модели документооборота и переходе на передовую автоматизированную систему документационного обеспечения.

Важной причиной замены прежней СЭД стало также требование головной компании (ОАО «МТС») вести управление документами по корпоративным стандартам. В группе компаний, куда входит МГТС, таким стандартом служит программный продукт «Логика ECM. СЭД» (б. БОСС-Референт) на платформе IBM Lotus Notes/Domino, который успешно используется в АФК «Система», Башнефти, МТС (в СЭД работает более 25 000 сотрудников).

МГТС получила новую, самую последнюю версию решения «Логика ECM. СЭД», которая включает все современные тренды в области управления корпоративным контентом.

Основной целью проекта было не просто внедрение нового программного продукта, а качественное изменение существующей системы документооборота в компании.

«Мы получили возможность проводить анализ документооборота, путей перемещения документов между департаментами, что гарантирует высокую исполнительскую дисциплину и прозрачность делопроизводства компании, — отмечает Виктор Дурыгин, директор по эксплуатации ИТ МГТС. — В системе электронного документооборота сейчас задействовано до 60% делопроизводства компании, и у руководства появилась новая возможность контролировать процессы делопроизводства 30% персонала МГТС. Наши инвестиции в новую систему, по предварительным оценкам, окупятся в течение двух лет».

Старт проекту был дан в феврале 2012 года, причем его надо было реализовать в крайне сжатые сроки — за три месяца. Перед ИТ-службой МГТС были поставлены следующие задачи:

  • сокращение затрат на поддержку
  • разработка новых регламентов в соответствии с корпоративной системой управления ОАО «МТС»
  • снятие функциональных ограничений по развитию системы
  • внедрение системы архивации данных
  • миграция данных из прежней системы в новую СЭД

Для реализации проекта была приглашена компания «Логика бизнеса 2.0», разработчик ECM-системы «Логика ECM. СЭД» (экс БОСС-Референт). Основным требованием со стороны заказчика было использование коробочного продукта без излишней кастомизации, что обеспечило бы быстрый запуск в эксплуатацию и реализацию проекта в срок.

Несмотря на жесткие ограничения по времени работы велись по всем проектным технологиям: сначала специалисты «Логики бизнеса 2.0» выполнили обследование и анализ текущего состояния документооборота в компании, затем приступили к настройке и установке СЭД, разработке отчетных форм. На следующем этапе была осуществлена интеграция СЭД с системой управления персоналом SAP HR и службой каталогов ActiveDirectory, после чего началось развертывание системы на местах.

Параллельно с внедрением был запущен процесс обучения пользователей. В учебном центре МГТС оборудовали класс, создали выездную группу обучения, помогающую освоить работу в новой СЭД на местах. Перед запуском системы в опытную эксплуатацию специалистам «Логики бизнеса 2.0» предстояло еще провести миграцию данных из существующей системы документооборота и реализовать изменения в модуле «Канцелярия» для формализации обмена документами с гражданами и структурами власти города Москвы.

В результате проекта СЭД создано 2600 автоматизированных рабочих мест по технологии веб-клиента, применена виртуализация на базе VMware, организована работа в кластере, за счет чего удалось существенно сократить расходы на обеспечение функционирования СЭД и техническую поддержку многочисленных пользователей.

Возможности программного продукта «Логика ECM. СЭД» позволили оптимизировать внутренние бизнес-процессы, разработать новые регламенты ведения документооборота в МГТС. Кроме того, были запущены линии потокового сканирования документов с использованием технологии штрихового кодирования и, что важно для юридической службы, реализован механизм наложения ЭЦП с соблюдением юридически значимого электронного документооборота.


В планах развития проекта — выполнить дальнейшую оптимизацию процессов документооборота МГТС, в том числе серьезно сократить количество бумажных писем, служебных записок, приказов и т.д., а также упорядочить нововведения и закрепить правила работы с электронными документами в рамках всей компании.

МойОфис интегрирован в «Логика: СЭД» для бесшовного редактирования документов
МойОфис интегрирован в «Логика: СЭД» для бесшовного редактирования документов
Интеграция продуктов «Логики Бизнеса» и «Новых облачных технологий» позволяет работать с электронными документами, бесшовно перемещаясь из одного приложения в другое в рамках браузерной сессии.
Новая версия «Логика: СЭД» на СПО: заказчик выбирает платформу сам
Новая версия «Логика: СЭД» на СПО: заказчик выбирает платформу сам
Релиз 4.8 «Логика: СЭД» на СПО позволяет заказчику самостоятельно выбрать платформу для реализации, а также поддерживает стандарт МЭДО 2.7 и класс защищенности К2
Новая версия «Логика: СЭД» на платформе HCL Notes/Domino
Новая версия «Логика: СЭД» на платформе HCL Notes/Domino
«Логика Бизнеса» объявляет о выходе новой версии 3.7.1 продукта «Логика: СЭД» на платформе HCL Notes/Domino
Хотите узнавать все новости первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: