Применение чат-ботов в СЭД


Что такое чат-боты


Чат-боты — это небольшие программы, микроприложения, взаимодействующие с пользователем и отрабатывающие типовые процессы через системы обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры). Позволяют без установки дополнительного программного обеспечения (ПО) получать и отправлять информацию в различные корпоративные информационные системы и базы данных. Безусловными плюсами технологии являются доступность с любого переносного устройства, из любой точки мира, где есть интернет, а также использование привычного для человека интерфейса взаимодействия.

Чат-боты

При этом чат-бот необязательно должен иметь под собой сложные технологии вроде искусственного интеллекта или компьютерного зрения, он может работать на четко прописанных алгоритмах, не допускающих «живое общение» с пользователем, однако быть не менее эффективным. Это означает, что оснащение корпоративных систем чат-ботами — не столь сложно и дорого, как принято считать, хотя все еще не сильно распространено.

Чат-боты и документооборот


Значительная часть бизнес-процессов в СЭД может успешно реализовываться с помощью чат-ботов и других помощников, так как ECM-системы предполагают четкий алгоритм действий для типовых операций. Например, создание заявлений на отпуск или командировку, выдача поручений, ознакомление, согласование и подписание документов. Диалог в формате «вопрос-ответ» и заполнение простых форм позволяет выполнить такие задачи с помощью переносного устройства также быстро и легко как при использовании ПК.

Применение чат-ботов в СЭД помогает решить, во-первых, задачу обеспечения «облегченного» и интуитивно понятного доступа к системе для сотрудников, которые не работают в ней постоянно. Например, два раза в год подают заявление на отпуск и на этом все. В таком случае чат-бот избавит от необходимости корпоративного обучения СЭД всего коллектива, позволив сконцентрироваться лишь на тех сотрудниках, для которых документооборот — неотъемлемая часть трудовых будней. Применение микроприложения не отвлечет от основной деятельности и даст возможность быстро подавать типовые заявки.

Во-вторых, чат-боты предоставляют постоянный доступ к системе полевым сотрудникам. Люди, проводящие много времени вне рабочего места, могут участвовать в процессах компании с помощью мобильного устройства: выдавать поручения, согласовывать документы и подписывать приказы также эффективно, как если бы они находились в офисе.

В перспективе чат-боты разовьются до полноценных виртуальных помощников, оснащенных искусственным интеллектом для понимания свободной человеческой речи как устной, так и письменной. Такой собеседник позволит поднять производительность работников и станет незаменимым для руководителей, предоставляя им в онлайн-режиме сводки и аналитику.

Развитие в решениях «Логики Бизнеса»


Так как специализация нашей компании находится в плоскости ECM-решений, то для реализации чат-ботов под продукты было применено стороннее решение — Workspad Assistant от российской компании «МобилитиЛаб». Среди его преимуществ — подходящий под задачи систем электронного документооборота чат-бот-интерфейс, поддержка пользовательского интерфейса для встраиваемых микро-приложений под большинство известных операционных систем. Выбранное решение отвечает современным требованиям по обеспечению информационной безопасности, что часто является камнем преткновения при внедрении чат-ботов в организациях уровня Enterpsise.

Совместное партнерское решение позволяет с помощью чат-ботов, обогащенных микроприложениями, осуществлять типичные СЭД-операции. Сейчас продукт проходит внутреннюю апробацию, после чего будет представлен рынку.

Развитие чат-ботов трансформируют ECM-решения из сложных корпоративных систем в мобильных помощников, которые облегчают выполнение рутинных задач и ускоряют принятие решений.
Хотите узнавать все новости блогов первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: