Решения "Логики Бизнеса" функционально и технологически заменяют ведущие зарубежные ЕСМ-системы и соответствуют требованиям к импортозамещающему ПО.

Подробнее

Может ли компания эффективно работать без СЭД и как понять, что пришло время внедрить систему

11.07.2019

Система электронного документооборота (СЭД) – это инструмент управления документоориентированными бизнес-процессами, которые пронизывают всю компанию. Их неупорядоченность особенно заметна в территориально-распределенных компаниях с большим количеством филиалов, а также на управленческом уровне в любой организации. Внедрение СЭД повышает контроль исполнения задач, сокращает время на согласование, поиск, утверждение и подписание документов. В совокупности это увеличивает эффективность организации и ее прибыль. Но не все компании используют СЭД, так как внедрение — это большой проект, требующий сил, времени, денег, а эффект от внедрения может не окупиться.

Как же понять, что пора инвестировать в СЭД?

Сотрудники теряют документы. Долгий поиск и последующее восстановление бумажных оригиналов могут привести к срыву поставок и сделок, а, следовательно, и к потере прибыли. По запросу контрагентов или контролирующих органов нельзя быстро найти документы, хранящиеся в бумажном виде. А предоставление их позже срока приводит к штрафам или к задержкам поступлений. Так как при потере первичных документов, актов или счет-фактур, их приходится делать заново, и значит переносить сроки.

Согласование и подписание занимает слишком много времени. Цикл согласования имеет большой круг, нужно получить подтверждение от различных отделов, начиная от юристов и заканчивая подписантом данного документа. Даже при условии, что все заинтересованные лица находятся в одном здании, обойти их всех, попасть в удобное время, получить согласие и подписать бумагу достаточно трудоемкая задача.

Слабый контроль исполнения задач. Сложно своевременно и быстро получать ответ на запрос от ответственных лиц, находящихся в региональных офисах или при постановке задания «на словах». Так как нет единого места фиксации задач сотрудник может забыть о требованиях, сорвать сроки или вовсе потерять документ.

Высокие затраты на печать и хранение документов. В любой компании есть внутренний документооборот и внешний. Без внедрения СЭД приходится тратить огромное количество бумаги и чернил даже для внутренних нужд, а также выделять помещения для хранения важных бумаг. Или же поручать хранение аутсорсинговым компаниям, которым приходится платить за каждое действие с документом – перевозка, хранение коробок, поиск, уничтожение. Расходы на бумагу, чернила, являющиеся одной из самых дорогих жидкостей в мире, а также аренду дополнительных площадей составляют значительные суммы.

Непрозрачное управление человеческими ресурсами и бизнес-процессами. Документы могут быть утрачены не только в случае чрезвычайного происшествия, но и быть уничтожены сотрудником. Например, при отсутствии централизованного контроля сотрудник банка может выдавать кредиты своим знакомым, а после потерять отчетные документы. Все это подразумевает под собой риски для организации, как денежные, так и репутационные. Без системы электронного документооборота невозможно поднять, при необходимости, всю историю действий, отследить шаги и ответственных и сослаться на электронную версию.

Слабо автоматизированные компании начинают проигрывать конкурентам. После внедрения электронного документооборота скорость бизнес-процессов увеличивается, а значит и повышается экономическая эффективность организации. Использование СЭД позволяет быстрее получать информацию и реагировать на нее. Экономический эффект от внедрения СЭД можно выразить в деньгах, посчитав предполагаемые затраты, экономию, выгоду и окупаемость.

Информационные системы внедряют для повышения эффективности работы организации. Если какие-то из перечисленных признаков присутствуют в вашей компании, то задумайтесь, может и вам пришло время внедрить СЭД

Кирилл Соколов
Заместитель руководителя центра разработки продуктов
Хотите узнавать все новости блогов первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: