Решения "Логики Бизнеса" функционально и технологически заменяют ведущие зарубежные ЕСМ-системы и соответствуют требованиям к импортозамещающему ПО.

Подробнее

Что такое цифровизация предприятия?

21.09.2020


Суть процесса

Цифровизация, или, как ее еще называют, цифровая трансформация — это глубокое внедрение в бизнес-процессы современных информационных технологий, позволяющее вывести организацию на следующий уровень развития. Речь идет не только и не столько об установке дополнительного оборудования и программного обеспечения, сколько о фундаментальной перестройке всех процессов, протекающих на предприятии. Цифровизация меняет подходы к управлению, развивает дополнительные способы коммуникации (как внутри организации, так и с внешним миром), формирует новую корпоративную культуру. Результатом становится повышение конкурентоспособности компании и заметное увеличение ее эффективности.

Несколько важных преимуществ

При переводе компании на «цифровые рельсы» бизнес-процессы становятся значительно гибче, чем ранее. За счет глубокого проникновения технологий организация получает возможность практически мгновенно адаптироваться к меняющимся внешним условиям — потребностям клиентов, активности конкурентов, экономической политике государства и т.д. Благодаря этому предприятие не только всегда остается «на плаву», когда другие компании отстают в развитии или вовсе уходят с рынка в результате внешних изменений, но и уверенно движется вперед, оставляя позади конкурентов.

Перевод компании на «цифровые рельсы» открывает множество путей к ее стремительному росту. Современные программные решения позволяют автоматизировать бизнес-процессы, избавить сотрудников от рутины и значительно повысить производительность труда. Облачные технологии дают возможность совместной работы над проектами, в том числе в актуальном удаленном режиме. Решения для обработки мобильного трафика, объем которого уже превысил трафик, поступающий со стационарных устройств, позволяют охватить клиентов, активно пользующихся смартфонами и планшетами.

Источник прибыли любой коммерческой компании — ее клиенты, поэтому отношениям с ними нужно уделять самое пристальное внимание. Цифровая трансформация лучше, чем что-либо другое, позволяет решить эту задачу. Она дает возможность эффективно использовать несколько каналов связи с клиентами, интегрируя их в единую систему (омниканальность), открывает доступ к интеллектуальным технологиям анализа потребительских предпочтений, помогает персонализировать общение с каждым покупателем. Клиенты видят перед собой современную компанию, учитывающую их потребности, поэтому охотно заключают сделки и возвращаются в фирму вновь и вновь. Применение таких технологий как Big Data (обработка больших массивов данных), Artificial Intelligence (искусственный интеллект) и других позволяет прогнозировать поведение клиентов и принимать взвешенные управленческие решения.

Но успех компании зависит не только от ее клиентской базы, но и от отношений с партнерами — поставщиками, посредниками, другими контрагентами. Цифровая трансформация играет важную роль и в этом случае. Она позволяет находить партнеров в любой точке планеты, эффективно выстраивать товарно-денежные цепочки, вести прибыльную внешнеэкономическую деятельность. Репутация современной компании, которую создают цифровые технологии, повышает лояльность потенциальных партнеров и упрощает выстраивание отношений с ними.

Перечень преимуществ, которые дает цифровизация предприятия, более чем внушителен. Не игнорируйте этот процесс — запустите его в своей фирме и выведите ее на новый уровень развития, а компания «Логика Бизнеса» поможет вам в этом.

Условия, при которых возможна трансформация

Одно из важнейших условий, которое должно быть соблюдено для успешной цифровизации предприятия —разработка ее стратегии. Руководству компании нужно четко осознавать необходимость перехода на «цифровые рельсы» и понимать, какую выгоду даст этот процесс. Нужно помнить о том, что цифровизация — это длительная работа, требующая серьезного и основательного подхода, и при ее выполнении руководствоваться заблаговременно разработанной стратегией.

Необходимость изменений должно осознавать не только руководство, но и рядовой персонал компании. Сотрудников нужно мотивировать — рассказать им о том, как цифровая трансформация поможет привлечь новых клиентов и повысить эффективность фирмы, объяснить, какую выгоду это даст самим работникам. Лишь в этом случае персонал будет охотно использовать все инструменты, появляющиеся в его распоряжении при внедрении цифровых технологий.

Чтобы цифровизация предприятия была максимально эффективной, нужно не только мотивировать, но и обучить персонал. Следует продумать и реализовать программу тренингов, семинаров и других образовательных мероприятий. Как показывает опыт, изучение современного ПО не вызывает больших затруднений — играют роль продуманный, интуитивно понятный интерфейс, элементы искусственного интеллекта и другие технологии.

Автоматизация бизнес-процессов

С цифровизацией неразрывно связано такое понятие, как автоматизация бизнес-процессов. Так называют комплекс мероприятий, направленных на избавление сотрудников от рутинных, многократно повторяющихся операций — выставления счетов, приема заказов, отгрузки товаров и других. С помощью современных аппаратно-программных средств реализуется автоматическое выполнение этих операций, что высвобождает время сотрудников и позволяет им заниматься более сложной, творческой работой.

Простейший пример автоматизации — создание в Excel таблицы с формулами, в которой учитываются хозяйственные операции, рассчитываются чистая прибыль и другие показатели. Подобные примитивные средства использовались на заре информационных технологий. К настоящему времени их вытеснили намного более функциональные и удобные решения:

  • системы управления проектами — Asana, Trello и другие. Позволяют ставить сотрудникам задачи, контролировать их выполнение, автоматизировать рассылку уведомлений о происходящих событиях и т.д.;
  • бухгалтерские приложения — в частности, известные многим продукты фирмы «1С». Они предназначены для учета хозяйственных операций, расчета финансовых показателей, формирования документов, автоматизации других процессов;
  • системы CRM и ESP, предназначенные для управления отношениями с клиентами и выполняемыми хозяйственными операциями — Bitrix24, AmoCRM, SAP и другие. Позволяют фиксировать все этапы взаимодействия с клиентом и многое другое;
  • продукты класса ECM — линейка «Логика», платформы SAP и OpenText, решения Directum и другие. Автоматизируют документооборот от создания до подписания бумаг, позволяют обеспечить их структурированное хранение.
  • системы CMS — Tilda, WordPress и другие. Предназначены для удобного администрирования веб-сайтов, в том числе корпоративных. Избавляют от необходимости вручную писать и исправлять код.
Важность перевода рутинных операций в режим автоматического выполнения сложно переоценить. Автоматизация позволяет:
  • сэкономить время, избавить сотрудников от работы, которая не приносит компании прибыль, дать персоналу возможность решать сложные и ответственные задачи;
  • повысить точность выполняемых операций, а с этим — и качество выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
  • увеличить производительность труда и объемы выпуска товаров или оказания услуг, а с этим — и прибыль компании.

Специалисты нашей компании осознают важность цифровизации и автоматизации и отчетливо видят большой интерес заказчиков к этим процессам. Стремясь удовлетворить потребности клиентов, мы разработали несколько программных решений, позволяющих эффективно перевести предприятие на «цифровые рельсы».

Программные продукты компании «Логика Бизнеса»

Продукты «Логики Бизнеса» могут стать основой для цифровизации предприятия, так как область документооборота является ядром корпоративной ИТ-архитектуры и при совершенствовании дает максимально заметный эффект, а также стимулирует другие бизнес-направления к переходу в новый формат работы. Мы предлагаем линейку современных решений для полной автоматизации любой части документооборота:

  • «Логика: ПЛАТФОРМА» для централизованного хранения информации в цифровой форме;
  • «Логика: СЭД» для автоматизации документооборота и делопроизводства;
  • «Логика: АРХИВ» для организации архивного хранения документов в цифровой форме;
  • «Логика: ФИНДОК» для работы с документацией финансового характера;
  • «Логика: ТЕХДОК» для обработки технических документов;
  • «Логика: ЮЗ ЭДО» для организации электронного оборота документов, имеющих юридическую силу;
  • «Логика: ДОСЬЕ» для работы с документами, относящимися к клиентам компании.

Заинтересовались цифровой трансформацией компании? Возникли вопросы? Свяжитесь со специалистами «Логики Бизнеса» удобным вам способом. Эксперты дадут необходимые разъяснения, помогут подобрать программные продукты для цифровой трансформации вашей организации!

Хотите узнавать все новости блогов первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: