Внедряем ЭДО правильно: платформенный подход

05.10.2020


Принимая решение о внедрении или замене системы электронного документооборота, заказчик не только встает перед выбором между разными производителями и типами решений под текущие задачи, но и вынужден думать о потребностях организации на десятилетие вперед. Как правило столько (10-15 лет) ECM-система enterprise-уровня служит на благо компании, пока ее доработка под постоянно возникающие новые задачи не становится экономически неоправданной.

В условиях роста и частых изменений спрогнозировать на столь длительный срок необходимый функционал, нагруженность, производительность и уровень масштабируемости системы практически невозможно. Заказчику приходится выбирать из двух неудобных ему вариантов:

  • продукт «на вырост» — дороже, с невостребованными сегодня бизнес-функциями, долгим внедрением;
  • продукт «попроще» в надежде, что его последующая доработка будет стоить посильных денег.

«Логика Бизнеса» видит решение этой проблемы в построении экосистемы управления документами на основе платформенного подхода, выгодного и заказчику, и производителю ECM-продуктов.

Что такое платформенный подход?

Каждый производитель ПО может вкладывать в этот термин свой смысл, но чаще всего применение платформенного подхода означает, что системы, оказывающие бизнес-сервисы конечному пользователю, имеют общую основу или используют одни и те же компоненты.

Применимо к продуктам «Логики Бизнеса», такой подход реализуется в том, что между технологической платформой (Alfresco/МСВСфера Инфооборот, IBM FileNet) и создаваемыми на ее основе конечными прикладными решениями («Логика: СЭД», «Логика: АРХИВ») находится слой общих компонент, которые необходимы для любого прикладного решения. Этот продукт, который мы назвали «Логика: ПЛАТФОРМА», содержит функциональность необходимую всем прикладным решениям с учетом специфики российского документооборота и архивной деятельности.

Платформенный подход "Логики Бизнеса"

В «Логика: ПЛАТФОРМА» входят конструкторы для сборки конечных решений для заказчика без разработки. Справочники, интеграционные модули, работа с электронной подписью и прочая полезная функциональность, которая сильно ускоряет конфигурирование и ввод в эксплуатацию конечных приложений для конкретного предприятия. По сути платформа содержит готовые компоненты, которые могут быть переиспользованы в различных решениях, что выгодно и для разработчика, и для заказчика.

При этом «Логика: ПЛАТФОРМА» является самостоятельным продуктом и не требует обязательных надстроек в виде прикладных решений. Он подходит для автоматизации большинства типовых процессов движения и управления документами, имеет базовый функционал, который может удовлетворить потребности организации, только вставшей на путь цифровизации. В дальнейшем возможности платформы могут быть легко и быстро расширены с помощью линейки продуктов «Логика».

Преимущества

Применением платформенного подхода позволяет строить экосистему управления документами постепенно, «от фундамента до крыши». Заказчик может двигаться поступательно, исходя из собственных потребностей и не переплачивая за лишний, неиспользуемый на данном этапе развития функционал.

Платформенный подход позволяет:

  • ускорить ввод в эксплуатацию основных востребованных функций;
  • развивать и наращивать функциональность по мере необходимости;
  • сократить сроки реализации дополнительно функционала;
  • гарантировать бесшовную интеграцию всех решений в выбранном контуре.

Все эти преимущества находят отклик на рынке, использование платформенного подхода становится все популярнее среди заказчиков. Сегодня самые прогрессивные организации выбирают не конкретную бизнес-функциональность, а платформу, на основе которой можно быстро создавать гибкие решения.

Подробнее о платформе «Логики Бизнеса» можно почитать здесь.

Хотите узнавать все новости блогов первыми?
Если вы хотите узнавать все новости первыми, просто оставьте адрес своей электронной почты: