Предпосылками для внедрения такой системы стали два обстоятельства. Во-первых, руководство Общества поставило задачу сократить высокие затраты и длительные сроки обработки и отражения первичных документов на бумажных носителях в учетной системе. Сделать это можно за счет перехода на электронный документооборот. Во-вторых, поскольку законодательство РФ разрешает предоставлять в налоговые органы первичную документацию в электронном виде, то взаимодействие с налоговиками тоже может быть безбумажным.
В результате проекта обработка первичной документации бухгалтерского учета в «РН-Ванкор» полностью автоматизирована. Сканирование документов, их распознавание, проверка корректности первичных документов и их связь с учетной системой, различные процессы согласования, формирование электронного архива — все это выполняется в системе управления корпоративным контентом. За счет этого существенно сократились сроки их обработки и отражения в учетной системе, повысилась точность сопоставления данных с бумажными оригиналами.
Всего в системе настроено более 40 шаблонов различных первичных документов. В ней обрабатывается более 1 млн страниц в год.