Аналитическая компания Gartner выпустила новое исследование — магический квадрант для рынка ECM. Чтобы учесть новые требования бизнеса к цифровому контенту и новым технологиям, Gartner изменила критерии и их веса, по которым оцениваются игроки рынка ECM. Изменено и само определение ECM. Из-за пересмотра методики Gartner предостерегает от прямого сравнения нового квадранта с предыдущими (в новом квадранте компания Alfresco вместе с Microsoft и Oracle попала в группу «челенджеров»). Новое исследование отражает те изменения, которые происходят на рынке ECM.
Некоторые стратегические допущения:
- К 2018 году 50% предприятий будут управлять своим контентом, используя гибридную архитектуру контента.
- К 2018 году синхронизация и совместное использование корпоративных документов будет стандартной функциональностью ECM-решений.
- К 2018 году по меньшей мере 50% ведущих ECM-вендоров переведут свои решения на облачную платформу.
- К 2018 году 20% всего бизнес-контента будет создаваться и обрабатываться автоматически.
- К 2019 году 70% всего бизнес-контента будет не текстовым, что потребует от организаций больше инвестировать в аналитические инструменты.
Новое определение Gartner для ECM звучит следующим образом: ECM это набор сервисов и микросервисов в виде интегрированного пакета либо отдельных приложений с общими API и репозиториями, предназначенных для обработки разных типов контента в многочисленных кейсах в рамках всей организации.
Gartner подчеркивает, какие силы влияют на рынок ECM:
- Новые требования бизнеса, такие как организация цифровых рабочих мест
- Развитие технологий (облачный ECM для гибридного контента)
- Организационный акцент на создании и совершенствовании контент-ориентированных процессов, которые повышают производительность, укрепляют цифровой бизнес и облегчают совместное использование информации
По оценкам Gartner, мировой рынок ECM вырос в 2015 году на 9,4% до $5,9 млрд. Год назад рост составил 6,2%, а оборот $5,4 млрд. Рыночные доли трех крупнейших вендоров в 2015 году сократились — в пользу более мелких конкурентов. Gartner отмечает рост спроса на облачный ECM, продажи которого в 2015 году составили 8% всего оборота рынка ( год назад было 5%). Но спрос на облачный ECM сильно зависит от географии.
Слово о Documentum
Gartner также отреагировала на мегасделку на рынке ECM, о которой было объявлено в сентябре. Компания OpenText покупает у Dell бывшее подразделение EMC под названием Enterprise Content Division (ECD), в которое входит и бывшая компания Documentum, за $1,62 мрлд (2,7 оборота ECD за 2015 год). Таким образом, к продуктам по enterprise information management (EIM) OpenText добавятся ECM-продукты ECD, что сделает OpenText крупнейшим (по доле рынка) игроком рынка ECM. Закрытие сделки потребует от 2 до 3 месяцев.
Следствием этой сделки, по мнению аналитиков Gartner, станет замедление разработки продуктов ECD, вплоть до остановки дальнейших технологических инноваций из-за недофинансирования. Некоторые избыточные линейки продуктов могут перестать развиваться или вообще будут закрыты. Gartner советует клиентам Documentum (если есть такая возможность) просить компенсацию за возникшие из-за этой сделки дополнительные риски. Всем остальным — внимательно следить за продуктовыми дорожными картами OpenText и сравнивать их со своими потребностями по части ECM. А производственным, медицинским и энергетическим компаниям быть готовыми к тому, что им начнут предлагать соответствующие вертикальные решения ECD.